Mystical stories

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Что посмотреть?
Рубрики
Мистические новости в мире [60]
Мои статьи [236]
Истории [216]
Древние Боги [13]
Вампиры [145]
Библия Вампиров [5]
Стихи [9]
Домовые [43]
Призраки, Духи, Полтергейст [235]
Оборотни [57]
Ведьмы, Колдуны, Магия [107]
Демонология [79]
Мифология [118]
Монстры [49]
Снежный человек [10]
Зомби [38]
НЛО [102]
Древние цивилизации [309]
Жизнь и Смерть [77]
Видео [26]
Не знаете что посмотреть? Вам сюда! Фильмы онлайн [103]
Опрос
Кого Вы боитесь больше всего?
Всего ответов: 97
Мы ВКонтакте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Демонология

Демонология
Демонология – учение и наука о злых темных духах. Это самая страшная и зловещая область людских верований. Любопытство, замешанное на страхе, отвращение и ужас в смеси с почитанием и преклонением – все это характеризует демонологию как предмет исследования. Человек пытался построить отношения с силами Тьмы на протяжении многих тысячелетий. Но зарождение демонологии большей частью обязано появлению и развитию христианства.

Да, во многих религиях существовал культ темных богов и присутствовали различные злые силы. Но Европейская демонология и культ Дьявола, которые оказали огромное влияние на становление всей демонологии, возникли в средневековье как раздел науки и боге. Демонология начиналась как учение о темных ангелах, поднявших бунт против бога во главе с Люцифером, и продолжила свое развитие в различных гримуарах, кабалистике и восточных учениях.

Демоны Ветхого Завета
В Библии демонам своей воли не дается, в отличие от древних языческих верований. Все горести, болезни и беды насылаются Богом в качестве кары и наказаны, а демоны или ангелами являются лишь покорными исполнителями его воли. Так, скажем, Саула искушал злой дух, посланный Богом. Поэтому демонология, которая зародилась позднее и предполагает свободную волю демонов и возможность их подчинение и получение от них силы и власти, является врагом ортодоксальной церковной доктрины, которая была нетерпима к любым попыткам общения с демонами и подвергала гонениям ведь и колдунов, пытающихся это сделать. Народные верования о духах и демонах в христианские времена очень схожи с представлениями о демонах в других странах, много было почерпнуто из стран ближнего востока. Демоны представляются живущими в пустыне в старых развалинах и искушающих проходящий мимо народ, причем по воле Господа. Среди демонов и духов, встречающихся в христианской литературе встречаются сущности, называемые шедим (демон, дьявол), сеирим (волосатый демон), живущий в пустынных развалинах, Решев (ханаанское божество), Девр (воинственный демон, сопровождающий бога на войне), Азазель и Лилит. Также к демонам начали относить всех падших ангелов во главе с Люцифером.

Позднее в рукописях Мертвого моря и иной литературе начинает проявляться дуализм, и демоны уже становятся самостоятельными сущностями, управляющими злобой, ложью, предательством, болезнями и иными негативными силами. У демонов появляется предводитель, называемый в литературе разных народов Белиал, Мастера или Сатана (противник). В это время демоны являются кем-то навроде злых искусителей человека, а не существ, наносящих физические или духовные повреждения. Эти представления о демонах того времени оказали сильное влияние на написание Нового завета, где демонам уже отводится более серьезная роль.

Демоны в Талмуде
В Талмуде встречаются упоминания о злых духах еще во времена таннаев. Но стоит отметить, что Иерусалимский Талмуд мало говорит о демонах, упоминаются всего три их вида: шедим, рухот и маззиким (вредоносные духи). А вот Вавилонский Талмуд уже пронизан различными упоминаниями демонов, считается, что злые духи окружают человека со всех сторон, постоянно искушая его и угрожая. Эти демоны не видны человеческим глазом, но очень опасный. Главный среди них – Асмодей, предводитель демонов, или Самаэль, ангел смерти – по другим источникам. Есть у демонов и королева, часто отождествляемая с Лилит, по имени Аграт бат Махалат, которая ездит на воздушной колеснице в сопровождении десяти тысяч злобных демонов. В том же Талмуде рассказывает о царе Соломоне и о том, как он подчинил себе демонов и заставил их построить храм. Эта история оказала огромное влияние на развитие поздней демонологии. Но в целом можно сказать, что упоминания и демонах в Талмуде очень противоречивы и не систематизированы. Имен демонов упоминается достаточно много, но не всегда сказано, за что отвечал тот или иной демон, а иногда их функции были смешаны с функциями других демонов. Это дало позднее почву для размышлений, догадок и додумываний сотням демонологов средневековья.

Демонология Каббалы
Каббала основана на представлениях о демонах, упоминаемых в Талмуде, Ветхом Завете и мидрашах. Но кабалистическая демонология была дополнена новыми сведениями, которые были получены в процессе попыток систематизации имеющихся сведений и демонах и упорядочивания их в каббалистическую доктрину. В демонологию кроме еврейских источников были добавлены сведения из арабской восточной и христианской демонологии, а также сюда перекочевали духи из германского, славянского и скандинавского эпоса. На формирование представлений о демонах и литературу по демонологии большое влияние оказали испанские каббалисты. С частности оттуда пошли представления о том, что демоны созданы из двух элементов (огня и воздуха), в то время как все остальное, созданное на земле, содержит в себе четыре элемента (кроме огня и воздуха еще земля и вода). И именно поэтому демоны не видны человеческих глазом. Но в то же время демоны подчиняются законам природы, пусть и несколько иначе. Они тоже подвержены старости, смерти и разложению, а вовсе не бессмертны, хоть и живут очень долго. Каббалисты считали, что демоны происходят из рода Самаэля, души огненной кровавой планеты Марса.

Демонология книги Зохар
Еще одна известная книга о демонах, книга Зохар, учитывает представления о демонах из Талмуда. В этой книге описывается теория происхождения демонов и злых сил от союза между людьми и первыми демоническими силами, спустившимися с небес на Землю. Часть демонов была создана богом в первые дни творения Мира в виде душ бестелесных, в частности Лилит. Стремясь получить физический телесный облик, они вступали в сексуальную связь с людьми – Адамом, Евой и их потомками. Дети их по происхождению тоже были демонами и несли в себе сексуальный аспект и стремились к сожительству. Этот сексуальный аспект оказал позднее влияние на формирование христианской демонологии и нашел свое отражение в инкубах и суккубах – демонов искусителей. Кроме того, демонами и злобными духами становятся после смерти души злых и греховных людей. Также существуют и добрые демоны и духи, помогающие людям. Они находятся под властью царя демонов – Асмодея. В иных демонических системах демонами верховодит Халаму, Кафкаруни или Самаэль. Можно предположить, что это все имена одной сущности.

Европейская демонология
В Европе демонология складывалась под влиянием более древних представлениях о демонах, языческих верований и попытках собрать все эти представления, упорядочить и дополнить. В процессе становления европейской демонологии появились демоны, отвечающие за дни недели и даже часы дня. У каждого злого занятия, опасной болезни и греховного проявления тоже был свой демон, а то и не один. Демоны описывались в гимуарах, были собраны тысячи ритуалов, как вызывать демонов, к какому демону по какому поводу необходимо обращаться, какие слова говорить и какие предметы использовать в ритуале. Часть этих знаний дошла до нас, часть нашла свой конец на кострах Инквизиции, часть осталась в легендах. Что их этого правда, а что бредовые фантазии – неизвестно.
Категория: Демонология | Добавил: jay (26.08.2013)
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]