Mystical stories

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Что посмотреть?
Рубрики
Мистические новости в мире [60]
Мои статьи [236]
Истории [216]
Древние Боги [13]
Вампиры [145]
Библия Вампиров [5]
Стихи [9]
Домовые [43]
Призраки, Духи, Полтергейст [235]
Оборотни [57]
Ведьмы, Колдуны, Магия [107]
Демонология [79]
Мифология [118]
Монстры [49]
Снежный человек [10]
Зомби [38]
НЛО [102]
Древние цивилизации [309]
Жизнь и Смерть [77]
Видео [26]
Не знаете что посмотреть? Вам сюда! Фильмы онлайн [103]
Опрос
Кого Вы боитесь больше всего?
Всего ответов: 97
Мы ВКонтакте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Тайна видений Фридерика Шопена
Тайна видений Фридерика Шопена

Ночью призраки донимали композитора чаще



В 1848 году Шопен, к примеру, неожиданно прервал на концерте исполнение сонаты №2 си-бемоль минор и ушёл со сцены, но через некоторое время вернулся и, не сказав ни слова, продолжил играть.

Позже в письме к одному из друзей он признался, что из чрева фортепиано показались некие «проклятые твари», которые уже являлись ему ранее ночью, а пауза потребовалась для того, чтобы прийти в себя.

В письмах Шопена, а также в воспоминаниях близких ему людей содержатся и другие описания тревожных видений, которые вторгались в его жизнь.

Его подруга Жорж Санд упоминала несколько случаев, когда у композитора были визуальные галлюцинации. Один такой случай произошел во время посещения ими монастыря, который ему показался «переполненным призраками».

Удивительные видения посещали композитора неоднократно. Он вел долгие бурные беседы со своими героями, которые — во всяком случае для него — были вполне реальны. Ночью и в случаях простуды или недомогания призраки донимали его чаще. Причем композитор видел, но не слышал «бесов». Видения Шопена были достаточно сложными, многие из них касались темы смерти.

Проанализировав имеющиеся данные, ученые предположили, что галлюцинации Шопена не были вызваны психическим расстройством, так как, при той же шизофрении, они принимают форму голосов, а не видений.

Наиболее вероятное объяснение шопеновских призраков, по мнению испанских специалистов, состоит в том, что музыкант страдал височной эпилепсией. Описываемые Шопеном микроптические галлюцинации (появление детальных, но уменьшенных образов людей и объектов), небольшая продолжительность галлюцинаторных эпизодов и то, что проблем со зрением у него не было, как нельзя лучше соответствуют такому диагнозу, сообщает русская служба Би-би-си.

Сегодняшние пациенты, у которых диагностирована эта болезнь, также нередко в припадках видят странные вещи и переживают очень острые ощущения — похожие на те, что описывал Шопен.

Правда, врачи признают, что композитор принимал еще и основанные на опиуме смеси, которые помогали ему снимать физические боли. Но они отвергают предположение о том, что именно эти смеси вызывали галлюцинации, указывая на качество видений Шопена и на то, что они у него появись задолго до того, как он стал принимать опиаты.

Вычеркивают они из списка возможных причин и мигрень, поскольку видения Шопена были очень краткими.

Доктор Мануэль Васкес Карунчо и его коллеги признают: точный диагноз поставить сложно без современных методов анализа, без возможности обследования самого пациента. Но добавляют: вероятно, врачи не распознали мучившую Шопена болезнь потому, что в то время об эпилепсии знали немного.


Гении и потусторонний мир

К сказанному следует добавить, что «экстравагантным» поведением при жизни отличался не только Фридерик Шопен. Немецкого композитора Роберта Шумана всю его творческую карьеру преследовали говорящие столы, и он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.

Английский писатель Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.

«Только великие люди обладают великими недостатками», — говорил знаменитый Ларошфуко. А уже упоминавшаяся выше Жорж Санд добавляла: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело».

Генрих Гейне писал о себе: «Мое умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака».

Альфред де Мюссе слагал свои стихи при свечах, за столом, где стояло два прибора для его милой воображаемой женщины, с которой он по ночам вел долгие любовные разговоры.

Художник Анри Матисс часто рыдал во сне и просыпался со звериным воплем, отгоняя от себя страшных монстров. Гюстав Флобер во время работы над очередным романом «вызывал» духи своих литературных героев и разговаривал, стонал, плакал и смеялся вместе с ними.

Какими «болезнями» страдали эти гении? Как видим, у ученых впереди довольно большой «фронт работ»…

Категория: Мои статьи | Добавил: Jessica (16.01.2013)
Просмотров: 261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]