Mystical stories

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Что посмотреть?
Рубрики
Мистические новости в мире [60]
Мои статьи [236]
Истории [216]
Древние Боги [13]
Вампиры [145]
Библия Вампиров [5]
Стихи [9]
Домовые [43]
Призраки, Духи, Полтергейст [235]
Оборотни [57]
Ведьмы, Колдуны, Магия [107]
Демонология [79]
Мифология [118]
Монстры [49]
Снежный человек [10]
Зомби [38]
НЛО [102]
Древние цивилизации [309]
Жизнь и Смерть [77]
Видео [26]
Не знаете что посмотреть? Вам сюда! Фильмы онлайн [103]
Опрос
Кого Вы боитесь больше всего?
Всего ответов: 97
Мы ВКонтакте
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Величайшая мистификация да Винчи

С именем Леонардо да Винчи – величайшего гения эпохи Возрождения – связывают немало тайн и еще больше открытий. Недавно, в 2009 году, мир потрясла новая сенсация: американские ученые заявили, что Туринская плащаница, средневековая христианская святыня, была создана да Винчи! По преданию, плащаница – это полотно, в которое было завернуто тело Христа после смерти. На ткани отпечатались его лик и тело. По мнению ученых, да Винчи перенес на ткань плащаницы собственное изображение при помощи техники, предвосхитившей фотопечать.


Великие тайны цивилизаций. 100 историй о загадках цивилизаций

                                                                         Леонардо да Винчи.


Первой эту версию высказала Лилиан Шварц, американская художница, консультант по графике Школы изобразительных искусств в Нью-Йорке. Кстати, она же выдвинула в 80-х годах прошлого столетия сенсационную гипотезу о том, что Мона Лиза – это автопортрет самого художника. «А если это так, то Леонардо вполне мог повторить этот трюк еще раз», – считает Шварц. Чтобы подтвердить свои рассуждения, исследовательница с помощью специальной компьютерной программы проанализировала два изображения: известный автопортрет художника и таинственный лик на знаменитой Туринской плащанице, на которой, как гласит предание, запечатлен нерукотворный дает Лилиан Шварц, «Христос» оказался едва ли не зеркальным отражением лица великого мастера.

Фотоаппарат Леонардо

Но как именно Леонардо мог создать Туринскую плащаницу? С помощью камеры-обскуры, отвечают ученые. Сначала он вылепил свою голову. Затем натянул в темной комнате на каркас полотно, пропитанное сульфатом серебра, которое легко можно было достать в Италии в XV веке. Это придало холсту свойство светочувствительности, отдаленно сходное с тем, которым обладает современная фотопленка. При попадании на сульфат серебра ультрафиолетовых лучей начинается химическая реакция, и на ткани остаются следы, напоминающие ожоги. В одной стене Леонардо проделал маленькое отверстие и закрыл его хрустальной линзой. Солнечные лучи, проходя через нее, «выжгли» на ткани черты бюста. В пользу этой теории говорит тот факт, что в «Трактате о живописи» Леонардо имеются самые, пожалуй, ранние чертежи примитивного фотографического устройства, которое могло быть использовано им при создании изображения на плащанице. Оно-то и называется камера-обскура. Это простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Тем более что изображение на холсте является классическим фотонегативом. Проверить, кстати, это легко – при помощи анализа плащаницы на наличие сульфата серебра.

Ряд экспертов разделяют точку зрения Шварц. Они считают, что если кто и был способен работать с камерой-обскурой, то это был да Винчи. Кроме того, создатель плащаницы должен быть еретиком, человеком, не боящимся подделать изображение Христа.

По мнению Лилиан Шварц, подделка да Винчи предназначалась для того, чтобы заменить более раннюю версию плащаницы, оказавшуюся еще более грубой подделкой. Она была куплена в 1452 году Людовиком Савойским, после чего исчезла на пятьдесят лет. Когда плащаница таинственным образом вновь нашлась, то представляла собой вполне правдоподобную реликвию, потому что ее выполнил Леонардо.

Однако не все склонны согласиться с американкой. По мнению некоторых ученых, теория Шварц не учитывает нескольких фактов. Например, как объяснить то, что на Туринской плащанице отпечаталось тело в полный рост, да еще и с двух сторон: с лица и со спины?

Подтвердить или опровергнуть гипотезу Лилиан Шварц станет возможным лишь после выявления (или отсутствия) сульфата серебра на ткани. Но пока Ватикан не дал официального согласия на такое исследование.

Категория: Мои статьи | Добавил: jay (22.10.2013)
Просмотров: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]